Надпись

VirBur1

Поиск

Образование Закаменского района

Историческая справка

Школьное образование Закаменского района имеет свою давнюю историю. Школы в нашем далеком крае прошли долгий путь становления и развития.

1840-е годы - в районе открываются первые школы при Бургултайском и Санагинском дацанах.

Вторая половина 19 века - в казачьих станицах и селах Закамны начали действовать 2-3-х классные церковно-приходские и инородческие школы: Харацайская (1864 г.), Цакирская, Санагинская, русско-монгольская инородческая начальная школы (1890 г.), Цежейская (Михайловская) – 1894 г. и Шара-Азаргинская (1905 г.).

1905 год - в местности Хантурин тужа открылась первая бурятская Хошунская (волостная) начальная школа. В церковно-приходских, инородческих школах учились дети русских и бурятских казаков, а в дацанских – дети бурят. Учителями были выпускники школ второй ступени, семинариев и гимназий.

Начало 20-х годов 20 века - все эти школы были преобразованы во всеобщие начальные школы.

1919 – 1928 годы – на территории Закаменского района действовали 11 начальных школ: Харацайская, Цакирская, Шара-Азаргинская, Михайловская, Мылинская, Нуртинская, Улекчинская, Утатуйская, Цаган-Моринская, Хуртагинская, Енгорбойская.

Ко времени образования Закаменского района в 1927 году на его территории не было ни одной неполной средней и средней школ. Учащиеся занимались в отдельных домах, приспособленных под школы. В школах работали в основном учителя, прошедшие краткосрочные курсы подготовки учительских кадров. Общая численность учащихся не превышала 350 детей. Читать далее

В национальном архиве Республики Бурятия сохранился список учреждений народного комиссариата по образованию (НПК) Бурятской АССР по Закаменскому хошуну, составленный в 1927 г.

tablica

 tablica3

           

 

 

 

 


Визитная карточка системы образования на данный период


    Общеобразовательные учреждения. Структура образовательных учреждений (с ссылками на сайты ОУ);
    «Учителями славится Россия…» (информация о лучших учителях и педагогах) 
    Гордость образовательных учреждений

 

 

Предыдущая страница Следующая страница