Надпись

VirBur1

Поиск

О проекте

Современный мир определяет себя как свободное демократическое, толерантное, мультикультурное общество, в котором объединены на добровольной основе разноплановые государства. Объединяющей чертой всех этих государств является множественность культур, религий, политических взглядов. Свобода быть таким, какой ты есть, и жить в мире рядом с миллионами других людей, уважая их отличия, является основой для современного глобального мира. Но в условиях глобализации особую актуальность приобретает проблема сохранения этнической идентичности.

Республика Бурятия – многонациональная республика, на территории которой проживают рядом буряты и русские, татары и немцы,  украинцы и евреи и т.д. Многовековое соседство разных народов способствовало формированию толерантного отношения населения республики  к представителям других национальностей, других религиозных конфессий. Толерантность - это одна из ценностей культурного симбиоза, сложившегося на территории нашей республики, сохранение которой позволит экстраполировать этот опыт на другие регионы РФ.  Одним из действенных механизмов формирования толерантного отношения является приобщение к культурным и историческим традициям посредством создания информационного ресурса «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии».

Проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» преследует следующие цели:

  • Формирование информационной компетентности учащихся;
  • Формирование духовно-нравственной культуры средствами ЭОС;
  • Формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у обучащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность.

 Проект позволяет реализовать в соответствии с ФГОС общего образования системно-деятельностный подход к образовательному процессу способствующего:

  • формированию готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования и т.д.

Проект ориентирован на становление личностных характеристик воспитанников и обучающихся:
•    любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
•    активно усваивающий гуманистические, демократические и традиционные ценности многонациональной Родины;
•    имеющий чувство долга и ответственности перед Родиной и т.д.

Данный Проект в контексте ФГОС направлен на расширение электронного образовательного пространства в регионе, позволяющего совершенствовать образовательные компетенции, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине у обучающейся молодежи посредством создания виртуальной экскурсии по родному краю – республике Бурятия. 

Подбор и компоновка материалов по своему району для открытия виртуальной экскурсии на основе исследовательской деятельности способствует повышению у учащихся предметных, метапредметных, личностных результатов.

Реализация Проекта осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, где основными проектировщиками, исследователями и экскурсоводами будут дети, т.е. учащиеся базовых школ

Учащиеся образовательных организаций, выставляя в электронное пространство виртуальную экскурсию по своему району, имеют возможность «пройтись» по просторам любого другого района

Виртуальную экскурсию по просторам Бурятии может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Главное действующее лицо – это дети республики. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой регион. Исследовать достопримечательности и особенности каждого района. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики. Данный проект направлен на то, чтобы у подрастающего поколения формировалось чувство гордости за свою республику, патриотизм, желание бережно относиться ко всему, что его окружает, вносить личный вклад за дальнейшее процветание своей республики.

Учителя-предметники могут использовать ресурсы данного электронного образовательного пространства в рамках реализации национально-регионального компонента на уроках истории, биологии, географии  и т.д.

Взрослому населению республики также предоставляется возможность более подробно познакомиться с материалами краеведения, климатическими особенностями, с местными достопримечательностями, «святыми» местами, ветеранами войны, известными на международном уровне спортсменами, как своего района, так и других районов. 

lotos shaОбразовательным организациям, координирующим работу в районе, будет присвоен статус базовая школа. В конце 3 этапа будет организован конкурс на лучшую реализацию проекта и вручен победителю хрустальный ЛОТОС, символизирующий совершенство

Л – любовь к родному краю, малой Родине
О – образование
Т – творчество
О – объединение
С –  совершенство, сил