Надпись

VirBur1

Поиск

Растительный мир

Растительный мир района

rast mirЕравнинская земля богата лесами. Общая площадь земель лесного фонда 1508 тысяч гектаров, или 58,8 процентов от площади района.

Растительность Еравнинского района разнообразна и богата. Флора включает около 1500 видов. Среди них rast mir.jpg2особое место занимают лекарственные растения, целебные свойства, которых обусловлены действующими фармакологически активными веществами. Широк и богат разнообразием видов растительный мир кустарников, трав и цветов.

Вся территория Еравнинского района находится в зоне тайги. Здесь повсюду господствует лиственница. Но в местах, где глубже оттаивает мерзлота, где несколько теплее климат, к лиственнице примешивается сосна, берёза, осина и ольха. Лиственничная тайга, благодаря осветлённости характеризуется хорошим развитием нижнего кустарникового яруса. Так здесь повсеместно встречается багульник – краса сибирского леса, шиповник, можжевельник, кислица, ягоды голубики, брусника. Поблизости рек растут ива, черёмуха и боярышник.

Исключение Еравнинская котловина, которая характеризуется наличием лесостепи. Еравнинская местность является как бы северным вариантом лесостепи Селенгинского среднегорья. Это самая холодная лесостепь Бурятии. Луга здесь сосредоточены к речным долинам, и поймам рек.

Травостой в таких природных комплексах, как правило, более густой и более высокий. Основной травостой здесь из злаков разнотравья. Встречаются наиболее влаголюбивые ковыль сибирский, клевер, мышиный хвост, пырей, костер, среди разнотравья здесь распространена пижма сибирская, кровохлебка. На лесных лугах растёт валериана. Для более засушливых степных участков характерен своеобразный низкий травостой. Из разнотравья встречается полынь, тысячелистник, лапчатка, мятлик. На степных просторах с самой весны до поздней осени радует глаз дикий мак.

 

Уникальные ботанические объекты

Растительный мир как биологический ресурс


Особо охраняемые территории


    Краткая характеристика
    Видеоэкскурсия «Путешествие в мир природы», отчеты школьных экспедиций

 

 

Предыдущая страница Следующая страница